Мелитта Шенк фон Штауффенберг
Мелитта Шенк фон Штауффенберг
Мелитта Шенк фон Штауффенберг

Символ Люфтваффе — пикирующий бомбардировщик Ю-87 — Штукас, обрел свою популярность исключительно благодаря простой еврейской девушке с красивым именем Мелитта.

Мелитта родилась 9 января 1903 года в городе Кротошин (Krotoschin) в Пруссии. Ее отцом был Микаэль Шиллер (Michael Schiller), сын еврейского торговца мехами, привнявший протестантскую веру. Ее матерью была Маргарет Еберстейн (Margaret Eberstein). У нее было три сестры и брат: Мария-Луиза, Ютта, Клара и Отто. Ее семья переехала в Хиршберг в Силезии.

В 1922 году Мелитта сдает вступительные экзамены в Технический университет Мюнхена, где ее обучают математике, физике, инженерии. В качестве основного направления в обучении она выбирает авиационную технику. В 1927 году она заканчивает университет с отличием. После чего устраивается в 1928 году на работу в Deutsche Versuchsansalt fur Luftfahrt (DVL), и в экспериментальный институт авиации в Берлин-Адлершофе, где успешно обучается пилотированию. Однако из-за ее еврейского происхождения, ей в 1936 году отказывают в прохождении службы в рядах люфтваффе.

Мелитта устраивается на работу в «Асканию» в Берлине, где принимает участие в разработке систем управления и навигации для гидросамолетов Bv-139 и Do-18. В 1937 году она выходит замуж за известного историка Александра Шенка фон Штауффенберга. 28 октября 1937 года она официально становится женщиной-пилотом, второй в Германии после Ханны Райч. В дальнейшем Мелитта получает дипломы на пилотирование всех видов самолетов, высший пилотаж, а также на пилотирование планера.

В начале Второй Мировой войны, она хочет стать пилотом Красного Креста, но ей поручают работать летчиком-испытателем для люфтваффе в Рехлине, Мекленбург. Она совершает 2500 вылетов (То есть за два года — практически столько же, сколько совершил за всю войну еще один ходячий брэнд люфтваффе — Ганс Рудель!), испытывая прицелы для бомбардировщиков Ю-87 и Ю-88, пикируя с 4000 метров до 1500 метров. Иногда она совершает до 15 вылетов в день. Поскольку ее работа имеет очень важное военное значение (в 1941 Германия нападет на СССР, где очень успешно применит пикирующие бомбардировщики Ю-87 и Ю-88), то Мелитте выдается документ, где она — еврейка, приравнивается к лицам арийской расы, это помогает ее родственникам избежать отправки в концлагерь, так как они тоже становятся арийцами.

С 1942 года, Мелитта Шенк графиня фон Штауффенберг работает испытателем в технической академии в Берлин-Гатов (Berlin-Gatow), и продолжает совершать полеты. Несколько раз ее самолет подвергался атакам англо-американской авиации, но Мелите удавалось уйти от преследования. 22 января 1943 года ее награждают Железным Крестом 2-класса, а вскоре после этого золотым знаком летчика с бриллиантами. Мелитта постоянно повышает свою квалификацию, и в 1944 году, становится пилотом А-класса. В этом же 1944 году, она становится начальником технического отдела Versuchsstelle fur Flugsondergerаte в исследовательском институте.

Ее зять, Клаус Шенк фон Штауффенберг, часто совершал с ней в мае и июне 1944 года полеты в Берлин в Вольфшанце и обратно. Во время одного из полетов он признался Мелитте, что участвует в заговоре против Гитлера и попросил помочь. Однако 20 июля 1944 года Мелитта отказывается от полета, мотивируя это тем, что у ее Физелера-Шторьха-156 малая дальность полета, и им необходима дозаправка. Поэтому покушение на Гитлера происходит без ее участия.

После неудачного покушения, она была арестована с остальной частью семьи Штауффенбергов. Хотя двое братьев в этой семье были казнены, и другие взрослые члены семьи отправлены в концлагеря, она была освобождена из заключения 2 сентября (через 6 недель) из-за ее «заданий военного назначения». Ее муж, и сестры мужа были отправлены в концлагеря, но Мелитта сумела добиться того, чтобы туда не отправили детей. Отныне она официально именовалась «графиня Шенк» без дополнения «фон Штауффенберг».

Мелитта считала себя верной Германии, но не национал-социализму, поэтому она предпочла работу на люфтваффе, а не заговор, о чем и признались в своих дневниках, что это моральный конфликт терзает ее.

8 апреля 1945 года при совершении тренировочного полета на Bucker Bu-181, на юге Германии, она была сбита истребителем ВВС США рядом с Штрабрюкен, Бавария. Мелитта сумела совершить вынужденную посадку, но через несколько часов скончалась от полученных пулевых ранений. Детей у нее не было.